Этикетка

Этикетка – текстовое или графическое обозначение, имеющее вид бирки или наклейки, нанесенной на упаковку определенного вида продукции. Служит для идентификации товаров и содержит всю необходимую информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Для каждого предприятия в Барнауле, планирующего производство тех или иных товаров, рано или поздно встает вопрос о разработке правильной и запоминающейся упаковки, которая соответствует всем требованиям, указанным в Законе «О защите прав потребителей». В данном нормативном акте прописаны основные пункты, которые должны соблюдаться изготовителем при составлении этикеток с целью предоставления потребителям точной информации для правильного выбора необходимых им товаров.

Основными пунктами, которые должны в обязательном порядке присутствовать на этикетке являются:

  • информация о техническом регламенте или ГОСТ, согласно которым была изготовлена продукция, подлежащая обязательной сертификации, с указанием документа, подтверждающего оценку качества данного продукта;
  • данные об основных потребительских свойствах товара. Для пищевых продуктов – сведения о составе (использовании пищевых добавок, БАД и ГМО, в том случае, если процент их содержания в продукте составляет больше 0,9%), назначении, пищевой ценности, условиях использования и хранения, способах приготовления, весе, месте и дате производства, упаковки и расфасовки, информация о противопоказаниях их применения при наличии определенных заболеваний;
  • цена в рублях и условия покупки товара, включая информацию о кредите, условиях предоставления и сроках его погашения;
  • гарантийный срок – если предусмотрен;
  • условия и правила безопасной и успешной эксплуатации продукции;
  • данные об энергетической эффективности – если предусмотрено;
  • сведения о сроке годности или сроке службы товара, а также полная и достоверная информация о способах утилизации и переработки данной продукции после окончания срока службы и возможных последствиях невыполнения указанных рекомендаций;
  • наименование и адрес изготовителя, уполномоченного индивидуального предпринимателя, организации, импортера;
  • сведения о правилах реализации товара;

Существуют и другие нормы, которые применяются к этикеткам, прилагаемым к определенным видам продукции:

  • для приготовленных в аптеке лекарственных препаратов, при их продаже – обязательное указание способа применения;
  • при реализации легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, товаров бытовой химии и других подобных видов продукции – обозначение «Не распылять вблизи огня», «Огнеопасно»;
  • в том случае если  товар предназначен для магазинов беспошлинной торговли – следует сделать соответствующую пометку;
  • другие подобные данные.

Следует отметить, что при разработке и производстве этикеток, необходимо в обязательном порядке убедиться в том, что какие-либо символы или знаки, которые вы желаете указать на ней, уже не зарегистрированы в качестве интеллектуальной собственности другой компании или индивидуального предпринимателя. В случае, нарушения прав собственности другого лица, вы можете понести ответственность, предусмотренную законодательством России.

Как видно из вышесказанного, разработка правильной и точной информации на этикетке, процесс очень серьезный и кропотливый. Для быстрого и грамотного подбора эффективной этикетки, способствующей успешной реализации вашей продукции следует обратиться к профессионалам центра сертификации «Ростест Барнаул».

Комментарии запрещены.