Большое количество производств и жилых объектов в России расположены в сейсмоактивных зонах – для того, чтобы вести деятельность безопасно и законно, в этих регионах необходимо оформлять сертификаты сейсмостойкости на большую часть промышленного оборудования, строительные объекты, здания, сооружения. Оформление сертификата является добровольным, но способно значительным образом помочь в продвижении продукции и укреплении бизнеса.
На какие товары и объекты можно получить сертификат сейсмостойкости
Оформить сертификат можно на достаточно большой пул товаров, вот некоторые из них:
- Стройматериалы;
- Баки, емкости, тара промышленного назначения;
- Трубопроводная продукция, насосы, различные фильтры;
- Оборудование для промышленных объектов;
- Блоки и модули для возведения зданий, складов, сооружений;
- Перевозные бытовки;
- Вентиляционные системы и т.д.
Как видите, список товаров довольно большой – и если вы планируете поставлять продукцию в регионы с высокой сейсмической активностью, наличие сертификата будет вашим преимуществом.
Нормативная база
В рамках получения сертификата можно подтвердить соответствие таким стандартам:
- ГОСТ 30546.1-98 «Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям и методы расчета их сложных конструкций в части сейсмостойкости»;
- ГОСТ 16962.2-90 «Изделия электротехнические. Методы испытаний на стойкость к механическим внешним воздействующим факторам».
Преимущества наличия сертификата сейсмостойкости
Есть несколько основных бонусов, которые приносит сертификат:
- Возможность сотрудничать с компаниями, которые работают в сейсмоактивных зонах;
- Укрепление имиджа и повышение интереса со стороны партнеров по бизнесу, потребителей;
- Возможность размещать маркировку добровольной системы в сопроводительной документации, в рекламе, на официальных сайтах, в социальных сетях;
- Привлечение средств на развитие проекта;
- Участие в тендерах и конкурсах, прием государственных заказов;
- Быстрое прохождение надзорной проверки;
- Более лояльное отношение со стороны надзорных органов, простое и быстрое прохождение проверок.
Процесс оценки качества
Сертификация в сфере сейсмостойкости осуществляется в несколько основных этапов. Прежде всего, предприниматель направляет заявку в центр «Ростест Барнаул», проведение нашими специалистами бесплатной консультации, подбор актуальных стандартов.
Следующий этап – формирование пакета документов и его анализ. Далее осуществляется отбор образцов продукции, проведение испытаний на полигоне и/или в лабораторных условиях. В некоторых случаях также оценивается безопасность производственного процесса.
Итогом становится выдача сертификата, размещение маркировки.
В пакет документов необходимо включить основную информацию о товаре – наименование и описание на русском языке, коды продукции, реквизиты заявителя, контракт на поставку импортной продукции, сертификаты ГОСТ Р или ТР ТС (если они необходимы), техдокументацию, в соответствии с которой производится продукция.
Сроки и цены
Срок оформления – от 2-4 рабочих дня, стоимость – от 10 тысяч рублей. Максимальный срок действия документа – 3 года.
За более подробной информацией обращайтесь в центр «Ростест Барнаул». Мы проведем для вас бесплатную консультацию и поможем на всех этапах оценки качества. У нас есть собственный аккредитованный орган и 2 системы сертификации, вам не придется переплачивать за услуги посредников.