Системный блок – основной элемент персонального компьютера, в который входит множество взаимодействующих друг с другом компонентов, предназначенных для обработки и хранения данных. Для легального выпуска в свободный оборот подобного оборудования необходимо подтвердить его соответствие требованиям технических регламентов.
Особенности сертификации системных блоков
Проверка качества и безопасности системных блоков – обязательная процедура для производителей, импортеров и продавцов подобных товаров. Процесс сертификации регулируется следующими техническими регламентами:
- ТР ТС 004/2011. Содержит требования, предъявляемые к безопасности низковольтного оборудования.
- ТР ТС 020/2011. Регулирует вопросы электромагнитной совместимости техники.
Кроме обязательного сертификата, на системные блоки должна быть зарегистрирована декларация соответствия нормам ТР ЕАЭС 037/2016, который ограничивает содержание опасных веществ в электронике.
В зависимости от назначения и области применения на системные блоки могут потребоваться другие разрешительные документы:
- декларация о соответствии средств связи;
- заключение ГРЧЦ;
- лицензия Минпромторга;
- нотификация ФСБ.
Установление исчерпывающего перечня необходимых разрешительных документов становится возможным только после идентификация продукции. Для решения этого сложного вопроса и сертификации товара обращаются в центр “Ростест Барнаул”
Особенности оформления разрешительных документов
Несмотря на то, что порядок сертификации и декларирования системных блоков четко прописан в нормативных документах, каждый случай индивидуален. Это связано с тем, что на проведение процедуры влияет множество факторов. Схема сертификации выбирается в зависимости от того, кто выступает в качестве заявителя и каков объект оценки (партия или серия продукции).
Число исследований, как и вид испытаний, невозможно точно определить, если не проведена идентификация системного блока. Сроки составления протоколов испытаний устанавливает аккредитованная лаборатория.
Таким образом, каждый проект прорабатывается индивидуально, чтобы оформленный документ содержал полные и достоверные данные.
Порядок сертификации
После поступления заявки в центр “Ростест Барнаул” начинается процедура сертификации системных блоков. Эксперты на основании полученной от заявителя информации проводят идентификацию продукции.
Тщательному анализу подвергаются документы, так как необходим полный пакет с исчерпывающими данными. Наши эксперты помогают собрать имеющиеся и подготовить недостающие бумаги.
После отбора образцов и проб начинаются лабораторные исследования. Анализ состояния производства проводится, если это предусмотрено схемой.
На основании полученной доказательной базы принимается решение о выдаче сертификата или декларации. При наличии разрешительного документа производитель получает право наносить на изделия соответствующую маркировку.
Необходимые документы
Работу по заявке невозможно начать, если не будут предоставлена следующая информация и документы:
- перечень объектов, требующих оценки;
- описание оборудования, содержащее характеристики и назначение устройства;
- описание, версия и перечень программного обеспечения;
- контракт на поставку импортной техники;
- сведения о сертификатах и разрешениях, выданных ранее.
В центре “Ростест Барнаул” работают специалисты высокого класса, которые имеют богатый опыт в экспертизе, что является гарантией качества предоставляемых услуг. Сертификация проходит в удаленном формате и требует минимального участия заказчика. Узнать детали и заказать услугу “под ключ” можно по телефону.