Подтверждением гигиенической безопасности продукции служит гигиенический сертификат. С вступлением в действие Таможенного союза (между Россией, Белоруссией, Казахстаном) в 2010 году изменилась и система подтверждения качества продукции, в том числе в области санитарно-гигиенических требований.
До 2010 года
Подтверждением соответствия продукции служило санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ), которое выдавалось органами Роспотребнадзора по рассмотрении соответствующего заявления и проведения экспертизы. Срок действия данного документа составлял пять и менее лет. Документ выдавался на услуги и продукцию (пищевую и не пищевую), здания, отдельные помещения и т.п..
С 2010 года
Первого июля 2010 года вступило в силу «Соглашение Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года», что повлекло за собой упразднение санитарно-эпидемиологических заключений. Выданные до этого момента СЭЗ действовали до первого января 2012 года. Вместо СЭЗ сегодня можно получить два документа:
Свидетельство о государственной регистрации
По сути, не отличается от выдававшихся ранее СЭЗ, с той разницей, что срок его действия не ограничен. Процедура получения СГР сходна с процедурой получения СЭЗ, необходимо предоставить в сертификационный орган практически аналогичный пакет документов.
Выполняет функцию выдававшегося ранее отказного письма, то есть, оформляется на продукцию, которая не входит в «Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза».
По всем вопросам, касающимся оформления данных документов, Вы можете обратиться к специалистам нашего центра, позвонив по телефонам, указанным на сайте, или воспользовавшись одной из форм обратной связи.