В Российской Федерации для защиты граждан от негативного воздействия вредных и опасных видов продукции, поступающих на потребительский рынок страны, действует множество нормативно-правовых актов, регламентирующих выпуск и реализацию товаров, как на основании национального, так и международного законодательства.
В связи с подписанием в 2006 году руководителями России, Белоруссии и Казахстана Соглашения о создании Единого таможенного пространства на сегодняшний день для большого числа продукции требуется проводить проверку согласно требованиям разработанных и действующих Единых нормативов, одним из которых является утвержденный 18 июня 2010 года «Перечень единой продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия в рамках Таможенного Союза с выдачей единых документов».
В том случае, если вновь производимый или ввозимый на территорию стран-участниц Договора товар включен в Единый Перечень, для его законной реализации в обязательном порядке требуется оформить декларацию качества или сертификат соответствия Таможенного Союза,
Сертификат Таможенного Союза – официальный документ, удостоверяющий качество и безопасность продукции, поступающей на Единую таможенную территорию, а также подтверждающий ее соответствие всем установленным в ее отношении нормативам и стандартам.
Как оформить сертификат соответствия Таможенного Союза
Для оформления сертификата качества Таможенного Союза, действующего на всей территории государств-участников Соглашения, необходимо обратиться в соответствующий специализированный центр, аккредитованный Таможенным союзом и внесенный в Единый реестр организаций, которые вправе проводить процедуры сертификации в рамках Таможенного Союза с последующей выдачей разрешительных документов. При обращении в сертификационный центр необходимо учитывать, что сертификат качества может быть выдан только после проведения целого ряда исследований и экспертиз, которые позволят в полной мере подтвердить качество и безопасность товаров, а также законность их производства или поставки на Единую территорию.
Подать заявку на оформление сертификата Таможенного Союза вы можете прямо сейчас, оставив заявку с разделе «Заказать сертификат«.
Бланк сертификата Таможенного Союза
Сертификат Таможенного Союза оформляется на Едином бланке, утвержденном по Решению Комиссии Таможенного Союза № 563 от 2 марта 2011 года, и содержит в себе следующую стандартную информацию:
- регистрационный номер;
- наименование органа сертификации, выдавшего документ;
- заявитель;
- указание изготовителя продукции;
- наименование продукции;
- код ТН ВЭД;
- основание для выдачи сертификата соответствия;
- дополнительная информация (схема сертификации, проведение инспекционного контроля и т.д.).
Срок действия сертификата соответствия Таможенного Союза варьируется в зависимости от выбранной схемы оценки качества, однако он не может превышать пять лет со дня выдачи разрешительного документа.
Если у вас возникли вопросы о проведении сертификации товаров в рамках Таможенного Союза и требуется получить соответствующий разрешительный документ, обращайтесь к специалистам центра сертификации «Ростест Барнаул».